Исследователи из Массачусетского технологического института совместно с сотрудниками компании 24M разработали усовершенствованный процесс производства литий-ионных аккумуляторов, позволяющий как минимум вдвое снизить стоимость батарей. Статья, описывающая аккумуляторы нового типа, была опубликована в Journal of Power Sources.
Как пишет портал Geek Times, новый техпроцесс представляет собой гибридную модель между обычной твердой батареей и так называемой "текучей" батареей (flow battery), в которой роль электродов выполняют суспензии из крохотных частиц в жидкости, закачанной в различные отсеки батареи. Батареи подобного типа были созданы несколько лет назад, а изобрел их сооснователь компании 24M профессор Йет-Мин Чан.
Отмечается, что в батареях нового типа материал электродов не текуч, но он также состоит из коллоидной суспензии. Поэтому инновационные аккумуляторы называют "полутвердыми". Применение этой технологии заметно упрощает и удешевляет производство батарей. К тому же такие аккумуляторы отличаются гибкостью и повышенной прочностью.
Если нынешний процесс изготовления батарей предусматривает послойное нанесение жидкости на рулоны подложки и требует высушивания каждого слоя в отдельности, то технология, предложенная исследователями, не требует просушки, а кроме того позволяет на 80% уменьшить количество необходимых слоев в батарее.
По словам профессора Чана, уже к 2020 году компания 24M сможет производить батареи, цена которых составит менее 100 долларов за киловатт*час. Для сравнения, сейчас стоимость литий-ионных аккумуляторов составляет от 300 до 500 долларов за киловатт*час. Как полагают эксперты, появление столь дешевых аккумуляторов приведет к серьезному удешевлению и массовому распространению электромобилей.
Стоит отметить, что перспективы внедрения новой технологии выглядят весьма радужно. Так, компания 24M уже изготовила на экспериментальном заводе около 10 000 аккумуляторов для тестирования. Кроме того, компания получила от венчурных фондов инвестиции в объеме 50 миллионов долларов, а также грант от министерства энергетики США. Все это позволяет предположить, что "полутвердые" батареи могут появиться на рынке в течение нескольких лет.
Как пишет портал Geek Times, новый техпроцесс представляет собой гибридную модель между обычной твердой батареей и так называемой "текучей" батареей (flow battery), в которой роль электродов выполняют суспензии из крохотных частиц в жидкости, закачанной в различные отсеки батареи. Батареи подобного типа были созданы несколько лет назад, а изобрел их сооснователь компании 24M профессор Йет-Мин Чан.
Отмечается, что в батареях нового типа материал электродов не текуч, но он также состоит из коллоидной суспензии. Поэтому инновационные аккумуляторы называют "полутвердыми". Применение этой технологии заметно упрощает и удешевляет производство батарей. К тому же такие аккумуляторы отличаются гибкостью и повышенной прочностью.
Если нынешний процесс изготовления батарей предусматривает послойное нанесение жидкости на рулоны подложки и требует высушивания каждого слоя в отдельности, то технология, предложенная исследователями, не требует просушки, а кроме того позволяет на 80% уменьшить количество необходимых слоев в батарее.
По словам профессора Чана, уже к 2020 году компания 24M сможет производить батареи, цена которых составит менее 100 долларов за киловатт*час. Для сравнения, сейчас стоимость литий-ионных аккумуляторов составляет от 300 до 500 долларов за киловатт*час. Как полагают эксперты, появление столь дешевых аккумуляторов приведет к серьезному удешевлению и массовому распространению электромобилей.
Стоит отметить, что перспективы внедрения новой технологии выглядят весьма радужно. Так, компания 24M уже изготовила на экспериментальном заводе около 10 000 аккумуляторов для тестирования. Кроме того, компания получила от венчурных фондов инвестиции в объеме 50 миллионов долларов, а также грант от министерства энергетики США. Все это позволяет предположить, что "полутвердые" батареи могут появиться на рынке в течение нескольких лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий