Рабыни девушки и женщины были совершенно беззащитны перед произволом помещиков. А.П. Заблоцкий-Десятовский, собиравший подробные сведения о положении крепостных крестьян, отмечал в своём отчёте: «Вообще предосудительные связи помещиков со своими крестьянками вовсе не редкость. Сущность всех этих дел одинакова: разврат, соединённый с большим или меньшим насилием. Иной помещик заставляет удовлетворять свои скотские побуждения просто силой власти и, не видя предела, доходит до неистовства, насилуя малолетних детей… другой приезжает в деревню временно повеселиться с приятелями и предварительно поит крестьянок и потом заставляет удовлетворять и собственные скотские страсти, и своих приятелей».
Принцип, который оправдывал господское насилие над крепостными женщинами, звучал так: «Должна идти, коли раба!» Принуждение к разврату было столь распространено в помещичьих усадьбах, что некоторые исследователи были склонны выделять из прочих крестьянских обязанностей отдельную повинность – своеобразную «барщину для женщин».
Н. Неврев. Торг. Сцена из крепостного быта |
Один мемуарист рассказывал про своего знакомого помещика, что у себя в имении он был «настоящим петухом, а вся женская половина – от млада и до стара – его курами. Пойдет, бывало, поздно вечером по селу, остановится против какой-нибудь избы, посмотрит в окно и легонько постучит в стекло пальцем – и сию же минуту красивейшая из семьи выходит к нему».
В. И. Семевский писал, что нередко всё женское население какой-нибудь усадьбы насильно растлевалось для удовлетворения господской похоти. Некоторые помещики, не жившие у себя в имениях, а проводившие жизнь за границей или в столице, специально приезжали в свои владения только на короткое время для гнусных целей. В день приезда управляющий должен был предоставить помещику полный список всех подросших за время отсутствия господина крестьянских девушек, и тот забирал себе каждую из них на несколько дней: «…когда список истощался, он уезжал в другие деревни и вновь приезжал на следующий год». Государственная власть и помещики поступали и ощущали себя как завоеватели в покорённой стране. Любые попытки крестьян пожаловаться на невыносимые притеснения со стороны владельцев согласно законам Российской империи подлежали наказанию, как бунт, и с «бунтовщиками» поступали соответственно законным предписаниям.
Гарем из крепостных «девок» в дворянской усадьбе XVIII-XIX столетий – это такая же неотъемлемая примета «благородного» быта, как псовая охота или клуб. Нравственное одичание русских помещиков доходило до крайней степени. В усадебном доме среди дворовых людей, ничем не отличаясь от слуг, жили внебрачные дети хозяина или его гостей и родственников. Дворяне не находили ничего странного в том, что их собственные, хотя и незаконнорожденные, племянники и племянницы, двоюродные братья и сёстры находятся на положении рабов, выполняют самую чёрную работу, подвергаются жестоким наказаниям, а при случае их и продавали на сторону.
Как в России из женщин делали наложниц: Факты о крестьянских гаремах и кто такие серальки
Как создавались гаремы из крепостных девушек и почему их называли серальками
Многие девушки в России становились рабынями для утех. И называли их странным словом «серальки». Произошло название от слова «сераль», что в переводе с французского означает гарем.Юные красавицы попадали в серали помещиков-самодуров, естественно, по принуждению. В 18-19 веке практически у каждого дворянина существовал гарем, полный красивых, молодых и здоровых крестьянок. Рекорд любвеобильности побил Виктор Страшинский — у него было не менее 500 сералек. Жизнь гаремных рабынь была тяжелой, а положение унизительным. Многие помещики осуществляли развратные действия и даже применяли силу в отношении крепостных. Сила власти застилала глаза таким людям, которые не брезговали даже насилием над малолетними.
Крестьяне настолько привыкли к тому, что помещики пользуются неограниченной властью, что безропотно исполняли так называемую «барщину для женщин». Считалось, что раз женщина раба, то она должна смиренно принимать все выкрутасы хозяина.
Когда крестьяне возвращались с поля, их порой уже дожидался помещичий слуга, который обходил дворы в соответствии с очередью и выбирал женщину «на ночь» для хозяина. Бывали случаи, когда живущий в городе или за границей помещик заезжал в имение не для того, чтобы проверить, как идут дела, а, чтобы «позабавиться» с крепостной девкой. При этом в обязанность управляющего входило ведение списка взрослеющих девочек для простоты выбора.
Самой ужасное, что насилие и растление молодых рабынь по сути не считалось преступлением. Очень редко помещики привлекались к ответственности, и то наказание не соответствовало тяжести совершенного проступка.
По каким принципам хозяева девушек в гарем подбирали
В гарем девушки попадали в зависимости от того, понравились они барину или нет. Чаще всего на роль сералек выбирались незамужние невинные девицы. Некоторые хозяева считали, что лишить девушку целомудрия — право и даже почетная обязанность хозяина. Некоторые, наоборот, выбирали опытных женщин.Для отбора не существовало строгих принципов. Стать наложницей могла любая девушка, независимо от внешних данных, возраста. Все зависело от желаний барина. Правда, бывали случаи, когда создавались гаремы со строгими требованиями, отбор в которые походил на сегодняшние конкурсы красоты. Некоторые помещики набирали рабынь, которые обладали какими-то талантами, другим важна была только внешность, третьим важнее всего было похвастаться перед соседями и знакомыми.
Самые известные жестокие русские самодуры и жизнь девушек в их гаремах
Известным «держателем гаремов» был князь Гагарин, у которого в рабстве было семь крестьянок и две цыганки. Последние должны были танцевать и петь, а также учить этому остальных девушек. Серальки Рязанова попали в гарем в нежном возрасте и жили в суровых условиях. Никакой свободы, доходило до того, что девушкам не разрешалось даже смотреть в окно. Если рабыня осмеливалась противоречить барину, ее могли избить, подвергнуть унизительным наказаниям. Когда же приходили гости, девушки должны были изображать, что невероятно счастливы, весело петь, красиво танцевать, а на побои и унижения даже намекать было опасно.Помещик генерал Лев Измайлов также отличался жестоким отношениям к своим сералькам. На него даже хотели завести уголовное дело. Генерал обожал пьянки с кучей гостей. Когда гуляки доходили до кондиции, вызывались девушки из гарема. Если рабынь не хватало на всех, Измайлов посылал управляющего за пополнением, и в дом могли привести не только юных девушек, но крестьянок, которые имели мужа и детей. Был случай, когда генерал отправил слугу за девушками в деревню, но крестьяне не смогли терпеть такой беспредел, возмутились поведением помещика и избили посланника. Измайлов жестоко отомстил бунтарям: дома были сожжены, мятежники посечены плетьми, а девушки забраны в гарем. Количество сералек достигало тридцати, а гарем обновлялся достаточно часто.
Генерал не брезговал совсем юными девочками, едва достигшими 10 лет. Известна судьба крестьянки Нимфодоры Хорошевской, которую помещик растлил, когда ей было 13 лет и сделал «звездой» гарема. Через три месяца ее сослали на каторгу. А чуть позднее открылась страшная правда: Нимфодора была дочерью изувера, ее родила женщина, которая также находилась в гареме генерала.
Рабыни-красотки князя Юсупова
По воспоминаниям современников князь Николай Юсупов, который являлся одним из самых богатых людей России, имел гарем из крестьянских девушек. Все рабыни были невероятно красивы. Обязательным для них было обучение балетному искусству. Для этого граф даже пригласил балетмейстера Йогеля, который усердно занимался с девушками, стараясь сделать из них настоящих балерин.Князь гордился своими серальками и с удовольствием показывал их гостям. Во время праздников девушки должны были танцевать перед подвыпившими гостями, а когда гулянка подходила к концу, им следовало раздеться и предстать перед толпой немолодых мужчин в обнаженном виде. Это был так называемый «пиковый» момент, князь поднимался со своего места и начинал аплодировать женщинам. Так должны были поступить и все остальные, после чего начиналась настоящая оргия. Вот такие нечеловеческие русские забавы.
Картины:
- А. Красносельский. Сбор недоимокА. Корзухин. Сбор недоимок (Уводят последнюю корову)
- Н. Неврев. Торг. Сцена из крепостного быта
- Г. Мясоедов. Поздравление молодых в доме помещика
- К. Лемох. Выздоравливающая
Комментариев нет:
Отправить комментарий