В общем на выставку в «Ельцин Центр» в декабре привезли картину ученицы Малевича «Три фигуры» — на ней три абстрактные фигуры без лиц.
И пока она там висела, двум фигурам кто-то шариковой ручкой пририсовал глазки.
Картину сняли, обратились в полицию. А в полиции оценили ущерб как незначительный (ну правда, там просто круглые глазки) и не усмотрели признаков преступления. Сказали «идите в жопу со своим искусством», ой, то есть «картина своих свойств не утратила».
Оказалось, что глазки пририсовал охранник. У чоповца был первый день работы, он взял фирменную ручку «Ельцин Центра» и... и сделал перформанс. А потом он пошел домой и несколько дней не отвечал на звонки. Мужику 60 лет.
Для реставрации таких «повреждений» при нормальном раскладе нужен один реставратор, один микроскоп, полчаса на отработку технологии и час на удаление и тонировки утрат.
Но учитывая, что случай страховой и резонансный, потребовались усилия реставрационного совета из реставраторов и хранителей, химические и физические исследования, и фотосъемка, в том числе и орудия преступления.
А в полном объеме глубина раскрывается только тогда, когда видишь картину вживую. Глаза на картине на самом деле были! Художница сначала написала глаза, а потом поверх — лица. То есть на фотографиях лица абсолютно пустые, но вообще там видны фактурные очертания глаз под верхним красочным слоем. И охранник свои кружочки нарисовал не просто так, а аккуратно в просматривающуюся фактуру авторских глаз.
Такие дела.
Пожалуй, все мы с вами согласимся, что охранник совершил акт современного искусства, наглядно продемонстрировав всю иллюзорность безопасности. Метафорически он открыл людям глаза на то, что опасность для системы представляет сама система.
Охранника оправдать, картину оставить с глазами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий