16.11.2020

Деофшоризация или очередная схема — что будет с Дунайским пароходством?

Министр инфраструктуры Криклий крадет флот Украинского Дунайского пароходства.
Холст, масло. 2020 г. Художник В.Сухоненко.

На сайте Кабинета министров Украины создана петиция с просьбой вмешаться в развитие событий вокруг государственного пароходства — ЧАО “Украинское Дунайское пароходство”. Речь идёт о передаче всего речного и морского флота в уставный фонд частной венгерской компании, пишет Поштівка.

Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий согласовал безвозмездную передачу ЧАО “УДП” в уставный фонд венгерской частной компании Business Shipping Company Кft. Кроме того, стало известно, что руководство организации 21 сентября 2020 года создало и зарегистрировало профсоюзную организацию, которая в дальнейшем должна обеспечить согласование на указанную передачу флота.

В связи с этим была создана петиция — обращение к Премьер-министру Украины Денису Шмыгалю, с просьбой разобраться в ситуации.

Согласно выписке из государственного реестра Венгрии, директором компании Business Shipping Company Кft является гражданин Венгрии, а Наблюдательный Совет возглавляет Константин Молодковец, который имеет скандальную репутацию и сможет, в таком случае, использовать активы ЧАО УДП для погашения собственных долгов”, — объясняет автор петиции Вадим Сухоненко.

Во время своего выступления в Верховной Раде 6 ноября 2020 Криклий подчеркнул, что целью этой операции является деофшоризация компании. Как известно, деофшоризация — это выявление доходов, выведенных в низконалоговые и оффшорные юрисдикции, и налогообложения таких доходов в стране происхождения. Поэтому, передача флота от украинской компании в Венгрию, которая имеет самый низкий уровень корпоративного налога на прибыль (9%), как раз и является ярким примером вывода доходов в низконалоговой юрисдикции”.

Кроме того, в случае реализации этой сделки, возврат государственного имущества  тянется годами, утверждает автор.  А размер расходов на суды и адвокатов — огромные.

Тем более, учитывая не совсем дружеское отношение Венгрии к нашей стране.

Любой мыслящий человек понимает, что вывод всех ликвидных активов с ЧАО «УДП» приведет к невозможности пароходства обслуживать многочисленные долги и его быстрому банкротству.

Денис Анатольевич,

ради спасения Украинского Дунайского пароходства, убедительно просим Вас взять под личный контроль и:

  • немедленно обязать министра инфраструктуры Украины Криклия В.А. признать недействительным письмо №14952 / 16 / 10-20 от 29.10.2020 на №ЧМ-500 от 08.10.2020 на фактическое согласование безвозмездной передачи флота УДП на баланс Business Shipping Company Кft (Венгрия);
  •  инициировать проверку процедур принятия и согласования решения исполнителями Министерства инфраструктуры Украины, на соответствие законодательству Украины и Устава ЧАО «УДП»;
  •  на время такой проверки отстранить от исполнения обязанностей министра инфраструктуры Владислава Криклия и исполняющего обязанности руководителя ЧАО УДП Алексея Хомякова;
  • предупредить председателей Государственной таможенной службы Украины, Государственной Морской Администрации Украины о недопустимости регистрационных и других действий, связанных с отчуждением флота ЧАО «УДП» в пользу Business Shipping Company Кft. (Венгрия);
  • проинформировать соответствующие государственные органы Венгрии о недопустимости проведения регистрационных действий с флотом компаний ЧАО «УДП», Danubo Special Shipping S.A. (Панама), D.T.S. Danubo Transport Serviсe (Румыния), Transship (Венгрия), корпоративным правами, которыми владеет Украина;
  •  вывести ЧАО «УДП» из подчинения Министерства инфраструктуры Украины, передав его под управление, непосредственно, Кабинета Министров Украины или Фонда государственного имущества Украины”.
Дата начала сбора подписей — 12 ноября 2020 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий