Пару наблюдений из Грузии (в т.ч. и из общения с друзьями из полиции). Возможно это повторится и в Украине.
1. В Грузии нет воровства мобильных телефонов как класса.
Магазины Б.У. телефонов существуют, но абсолютно “белые” и принимают телефоны исключительно с документами (на телефон и того кто принес).
В ресторанах\кафе, свободно лежат дорогие телефоны без присмотра (на подоконниках где лучше прием, возле выхода на зарядке и т.п.)
Если телефон случайно найден – то скорее всего его отдадут ближайшему полицейскому.
Причина простая. Если телефон исчезает, пишешь заявление в полицию с доказательствами, что это твой телефон (например коробка с ИМЕИ).
Если это ИМЕИ выплывает где-либо, полиция уже в курсе и поможет его найти.
Новый владелец чужого телефона – это потенциальное уголовное дело, поэтому ни магазины не хотят иметь с ними дело, ни люди.
Продающих недорогие телефоны “с рук” тут уже давно никто не видел.
Перепрошивка ИМЕИ как-то здесь не практикуется.
2. Через некоторое время после реформы полиции, был расформирован отдел по борьбе с угонами. Причина также крайне проста – перестали угонять машины.
“Воровские автосервисы и разборки” были всегда хорошо известны. Новые, при реально работающих следователях – очень просто вычислялись и люди сажались (да да да… Следователи сидели и мониторили те же объявления в газетах и на сайтах).
За пол года было пара случаев угона, поэтому решили что не имеет смысл держать целый отдел по автоугонам.
3. Взятки полиции….
Это уже старое и известное….
Полицейский, увидевший протянутые ему деньги и не надевший на дающего наручники получает 7 лет без особых разговоров и оправданий.
Полицейский, узнавший, что его коллега взял деньги и немедленно не сообщивший начальнику – как соучастник получает традиционные 7 лет. В сменах, насколько я понимаю, пары меняются, и есть вероятность что напарник получил задание взять деньги на глазах коллеги “спалившись”.
Пытающийся сунуть деньги человеку в форме (полиция, таможня и т.п) – получает реальный срок в 7 лет.
Ну вопрос “давать или не давать” перестал возникать у народ уже через пару месяцев после реформы полиции
Как объяснили, есть шанс, что иностранца могут и простить на первый раз, но могут и не простить…
Для “дикого народа” из стран бывшего СССР на паспортном контроле больше года автоматом в паспорт вставлялась брошюра с предупреждением об уголовном сроке за попытку дать взятку.
4. Из совсем свежего (месяц назад)
Работает служба 112.
Четыре великовозрастных раздолбая (три из них грузины), после заката солнца “стали на бампер в овраге” во время дружественной беседы под пиво недалеко от Тбилиси (Тбилисское море).
Дошли к дороге, где встретили патрульный автомобиль и попросили помочь вытянуть машину.
Патруль посоветовал набрать 112 и рассказать о своей беде.
Через 40 минут, к всеобщему удивлению, приехал эвакуатор (митсубиси Л200) и лебедкой вытянул раздолбаев.
Причем абсолютно бесплатно, что приятно обрадовало.
Из неприятных впечатлений (для владельца машины) был сопровождавший машину полицейский патруль, который предложил водителю “подышать в трубочку” как только они спустятся к дороге.
5. Грузины, передавая ключи от машины друзьям (в т.ч. и друзьям из Украины Смайлик «smile» с искренним удивлением объясняют отсутствие необходимости в доверенностях и прочих документах.
“Ну тебя не остановят, если будешь нормально ехать без нарушений. Правда если нарушишь – остановят, но пока патрульный будет идти к тебе – напарник на бортовом компьютере уже “пробьет” по номерам владельца машины, его штрафы и т.п. и будет сразу знать есть ли проблемы с машиной. Даже если возникнут подозрения – полиция может набрать меня и спросить все ли у меня хорошо и в курсе ли я о том ты ездишь”
6. Необходимость обязательно иметь права или передавать\иметь техпаспорт также уже вызывает некоторое недоумение…..
“- Они видят номера, видят в базе владельца машины,
Есть моя фотография в базе прав а также полная информация по моим нарушениям и предупреждениям. Права можно забыть дома и это не проблема. Свидетельство о регистрации машины нужно исключительно при продаже машины”
Ну, если ты иностранец, то права все-таки обязательны Смайлик «smile»
7. Про алкоголь…..
Есть минимальная доза (не помню какая, но говорят что бутылка некрепкого пива за 40 минут до руля – допустима.
Если больше – штраф 500 лар.
Повторное нарушение в течение полугода – лишение прав на 6 месяцев.
8. Общение с полицией.
Ребята действительно очень дружелюбные и пытаются прежде всего помочь. Штрафы выписывать не стараются и обычно входят в положение.
Зачастую, просто предупреждают “на первый раз”, занося предупреждение в базу.
Историю, когда патруль “провожает” заблудившегося туриста, выехавшего “против потока” на дорогу с односторонним движением в городе, показывая дорогу и желая счастливого пути без каких-либо штрафов слышал дважды, “показать” дорогу автопотеряшке за городом проведя его до границы своего участка – это вообще не проблема. Очевидец рассказывал как полицейский помогал менять ему колесо под дождем.
9. Дорожная полиция – помимо контроля на дороге занимается и обычным патрулированием и охраной порядка.
Иными словами, если будешь нарушать закон – имеешь шансы опять же пообщаться с тем же дорожным полицейским.
ЖПС в машинах есть, оператор в онлайне видит все экипажи и на вызов очень оперативно приедет ближайший к месту вызова патрульный экипаж.
10. Все конфликты с полицией решаются весьма просто – перед началом официального общения, полицейский ОБЯЗАН включить регистратор (на плече возле рации). Также регистратор есть на машине патруля (патруль почти всегда тормозит сзади машины). При возникновении конфликта – записи поднимаются и просматриваются.
Если записи нет…. то это уже серьезное нарушение и причина для служебного расследования.
Из опыта общения с полицией приехавшей на вызов – даже если человек пьян и “быкует” – ведут себя очень дипломатично, предлагая успокоиться и напоминая о возможном альтернативном развитии событий (в моем случае, объект успокаивался).
Ну и как финал….
Практически все таксисты не в восторге от подобных нововведений. Передаю близко к тексту: “Раньше дал полицейскому 1-2 лари (около доллара) и стой себе возле вокзала…. А сейчас попробуй постоять… Сразу подъезжают и штраф выписывают. Если будешь ругаться – штраф может вырасти. Многие вопросы по-человечески раньше решались… Нарушил – дал немного денег и поехал дальше. А сейчас стригут как овец”.
Это уже старое и известное….
Полицейский, увидевший протянутые ему деньги и не надевший на дающего наручники получает 7 лет без особых разговоров и оправданий.
Полицейский, узнавший, что его коллега взял деньги и немедленно не сообщивший начальнику – как соучастник получает традиционные 7 лет. В сменах, насколько я понимаю, пары меняются, и есть вероятность что напарник получил задание взять деньги на глазах коллеги “спалившись”.
Пытающийся сунуть деньги человеку в форме (полиция, таможня и т.п) – получает реальный срок в 7 лет.
Ну вопрос “давать или не давать” перестал возникать у народ уже через пару месяцев после реформы полиции
Как объяснили, есть шанс, что иностранца могут и простить на первый раз, но могут и не простить…
Для “дикого народа” из стран бывшего СССР на паспортном контроле больше года автоматом в паспорт вставлялась брошюра с предупреждением об уголовном сроке за попытку дать взятку.
4. Из совсем свежего (месяц назад)
Работает служба 112.
Четыре великовозрастных раздолбая (три из них грузины), после заката солнца “стали на бампер в овраге” во время дружественной беседы под пиво недалеко от Тбилиси (Тбилисское море).
Дошли к дороге, где встретили патрульный автомобиль и попросили помочь вытянуть машину.
Патруль посоветовал набрать 112 и рассказать о своей беде.
Через 40 минут, к всеобщему удивлению, приехал эвакуатор (митсубиси Л200) и лебедкой вытянул раздолбаев.
Причем абсолютно бесплатно, что приятно обрадовало.
Из неприятных впечатлений (для владельца машины) был сопровождавший машину полицейский патруль, который предложил водителю “подышать в трубочку” как только они спустятся к дороге.
5. Грузины, передавая ключи от машины друзьям (в т.ч. и друзьям из Украины Смайлик «smile» с искренним удивлением объясняют отсутствие необходимости в доверенностях и прочих документах.
“Ну тебя не остановят, если будешь нормально ехать без нарушений. Правда если нарушишь – остановят, но пока патрульный будет идти к тебе – напарник на бортовом компьютере уже “пробьет” по номерам владельца машины, его штрафы и т.п. и будет сразу знать есть ли проблемы с машиной. Даже если возникнут подозрения – полиция может набрать меня и спросить все ли у меня хорошо и в курсе ли я о том ты ездишь”
6. Необходимость обязательно иметь права или передавать\иметь техпаспорт также уже вызывает некоторое недоумение…..
“- Они видят номера, видят в базе владельца машины,
Есть моя фотография в базе прав а также полная информация по моим нарушениям и предупреждениям. Права можно забыть дома и это не проблема. Свидетельство о регистрации машины нужно исключительно при продаже машины”
Ну, если ты иностранец, то права все-таки обязательны Смайлик «smile»
7. Про алкоголь…..
Есть минимальная доза (не помню какая, но говорят что бутылка некрепкого пива за 40 минут до руля – допустима.
Если больше – штраф 500 лар.
Повторное нарушение в течение полугода – лишение прав на 6 месяцев.
8. Общение с полицией.
Ребята действительно очень дружелюбные и пытаются прежде всего помочь. Штрафы выписывать не стараются и обычно входят в положение.
Зачастую, просто предупреждают “на первый раз”, занося предупреждение в базу.
Историю, когда патруль “провожает” заблудившегося туриста, выехавшего “против потока” на дорогу с односторонним движением в городе, показывая дорогу и желая счастливого пути без каких-либо штрафов слышал дважды, “показать” дорогу автопотеряшке за городом проведя его до границы своего участка – это вообще не проблема. Очевидец рассказывал как полицейский помогал менять ему колесо под дождем.
9. Дорожная полиция – помимо контроля на дороге занимается и обычным патрулированием и охраной порядка.
Иными словами, если будешь нарушать закон – имеешь шансы опять же пообщаться с тем же дорожным полицейским.
ЖПС в машинах есть, оператор в онлайне видит все экипажи и на вызов очень оперативно приедет ближайший к месту вызова патрульный экипаж.
10. Все конфликты с полицией решаются весьма просто – перед началом официального общения, полицейский ОБЯЗАН включить регистратор (на плече возле рации). Также регистратор есть на машине патруля (патруль почти всегда тормозит сзади машины). При возникновении конфликта – записи поднимаются и просматриваются.
Если записи нет…. то это уже серьезное нарушение и причина для служебного расследования.
Из опыта общения с полицией приехавшей на вызов – даже если человек пьян и “быкует” – ведут себя очень дипломатично, предлагая успокоиться и напоминая о возможном альтернативном развитии событий (в моем случае, объект успокаивался).
Ну и как финал….
Практически все таксисты не в восторге от подобных нововведений. Передаю близко к тексту: “Раньше дал полицейскому 1-2 лари (около доллара) и стой себе возле вокзала…. А сейчас попробуй постоять… Сразу подъезжают и штраф выписывают. Если будешь ругаться – штраф может вырасти. Многие вопросы по-человечески раньше решались… Нарушил – дал немного денег и поехал дальше. А сейчас стригут как овец”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий