6 «да» и «нет» в оформлении персонального сайта. Что поможет вам сделать крутой персональный сайт? Читайте в статье.
Да #1 Ваш Elevator Pitch
Хотите, чтобы люди, которые заходят на ваш сайт или блог, понимали,
кто вы, что делаете и что ищете? Для этого нужна домашняя страница или
раздел «Обо мне», в котором содержится краткая, но содержательная
информация о вас (желательно 2-3 абзаца). Информация может включать
перечень компаний, в которых вы работали; проектов, которые вы внедрили;
то, чем гордитесь больше всего; то, в чем вы считаете себя
суперпрофессионалом; и пару слов о себе.
Представьте людей, заходящих на ваш сайт и читающих только этот
раздел. Что они должны о вас узнать? Или вообразите: у вас есть одна
минута на то, чтобы представить себя потенциальному
клиенту/партнеру/инвестору. Что вы расскажете о себе за эту минуту?
Нет #1 История вашей жизни
Не нужно писать автобиографию на сайте, даже если ваша жизнь стоит
того, чтобы о ней написали книгу. HR-менеджеры, к примеру, не будут
тратить много времени, читая ваш художественный рассказ, потому что их
интересует конкретно ваш опыт работы и профессиональные качества. Да и
остальные посетители вашего сайта/блога получат больше удовольствия от
двух, хорошо написанных строчек, чем от двух страниц сплошного
бессмысленного текста.
Да #2 Примеры лучших работ
Сейчас люди творческих профессий создают персональный сайт в качестве
портфолио, где они демонстрируют свои лучшие работы. Таким образом,
работодателям/партнерам/инвесторам легче понять, что этот человек умеет
делать, что уже сделал и какой у него потенциал. Если вы
дизайнер/художник/фотограф/, подумайте над разделом «Мои работы»,
«Галерея» или «Портфолио».
Если вы писатель, покажите свои наилучшие произведения, которые были
напечатаны. Если вы поэт – поделитесь стихами, которыми гордитесь больше
всего. Если вы журналист – загрузите скрины ваших публикаций и дайте
ссылку на них в интернете. Если вы маркетолог или рекламщик – загрузите
свои проекты в виде презентаций с подробным описанием. Проявите
творческий подход к демонстрации вашего опыта работы, а не просто
хвастайтесь тем, что вы сделали.
Нет #2 Описание каждой своей работы
Вы должны думать о своем сайте как о галерее ваших лучших работ, а не вместилище всего, что вы когда-либо делали. Представьте себе: HR-менеджер заходит к вам на сайт и, вместо конкретных примеров, получает огромный поток хаотической информации. Он нажмет на первую попавшуюся вещь на странице, а затем проигнорирует все остальное. Тщательно отбирая самые лучшие и удачные работы, вы контролируете то, что менеджер видит на сайте.Да #3 Где вас можно найти в сети
Персональный сайт на самом деле не является единственным местом, где вас можно найти. Особенно сейчас, в эпоху бума социальных сетей. У вас есть, скорее всего, страничка в Facebook, LinkedIn, профиль в Twitter и Instagram и т.п.Ваш сайт не должен заменять эти вещи. Соберите все в одном месте, чтобы людям было проще вас найти. Поместите на сайт ссылки на все ваши странички в социальных сетях и других интернет-ресурсах. А лучше сделайте кнопки – смотрится более органично и солидно. Можете также сделать раздел со ссылками на публикации, в которых вы выступали в качестве эксперта, ссылки на ваших партнеров, с которыми вы сотрудничаете.
Нет #3 Ссылки, не связаны с вашей работой
Избегайте размещения ссылок на любые страницы, которые никак не связаны с вашей работой. Например, если вы не дизайнер или работаете в другой творческой сфере, скорее всего, ваш профиль Pinterest будет мало связан с вашей работой. То же самое касается ваших личных профилей в соцсетях (например, Tumblr, ВКонтакте или Facebook), если, конечно, они не связаны с вашей работой. Личный профиль в Facebook (это не касается тематических страниц/пабликов Facebook) можно использовать в качестве быстрого коннекта с вами.Да #4 Крутой, профессиональный блог
Персональный сайт – отличное место, чтобы делиться своими мыслями, связанными с вашей отраслью. И блог является идеальной средой для этого. Здесь вам предоставляется пространство, где вы можете стать идейным лидером, взаимодействовать с большим количеством людей и легко оповещать о своих карьерных свершениях. Плюс, это покажет ваши писательские навыки – отличный бонус, неважно, кем вы работаете.Если вы уверенны, что можете идти в ногу с блогом регулярно (два или три раза в месяц, как минимум), то можно попробовать создать блог на своем сайте. Вы можете использовать его, чтобы поговорить о проектах, над которыми работаете, высказать свое мнение о важных событиях вашей отрасли или дать совет начинающим.
Нет #4 Блог, в котором вы пишете раз в два года
С другой стороны, если вы чувствуете, что не можете регулярно писать хороший, содержательный контент (без грамматических ошибок), то пропустите блог. Он не обязателен для хорошего персонального сайта, так как если кто-то заходит на сайт и видит, что ваш последний пост был два года назад, он будет считать, что весь сайт устарел.Да #5 Отзывы, которые доказывают ваш профессионализм
Отзывы от людей, c которыми вы работали в прошлом, помогут вам выглядеть более впечатляющим, особенно если это отзывы от уважаемых профессионалов вашей отрасли. Вы можете использовать цитаты людей, с которыми работали раньше, чтобы показать свои навыки, которые было бы трудно продемонстрировать, чтобы позволить другим хвалить вас, тем самым поднимая ваш авторитет.Когда, к примеру, вы просите в LinkedIn дать рекомендации о вас, вместо простого «Напишите что-нибудь хорошее обо мне», попросите, чтобы описали ваши сильные стороны, навыки, поощряйте рекомендателей дать парочку примеров.
Нет #5 Отзывы, которые звучат так, будто вы хвастаетесь
Страница, полна неясных возгласов разных людей типа «она классная!», «она супер-пупер!», «она – лучший человек, с которым я когда-либо работал», не только будет выглядеть неискренне. Она будет выглядеть так, будто вы хвастаетесь. Кроме того, это не поможет заинтересовавшемуся менеджеру узнать больше информации о вас. Выбирайте рекомендателей тщательно и попросите, чтобы они были конкретными.Да #6 Визуализация себя
Наконец, важно помнить, что персональный сайт должен состоять не только из страниц, заполненных текстом. Найдите способы визуализации себя и своих достижений. Это может быть простой логотип, который представляет вас и вашу сферу деятельности. Это может быть копирайт на ваших работах (если вы фотограф, дизайнер или художник). Это может быть инфографика, представляющая ваши достижения.В любом случае, подумайте о том, чтобы было меньше слов, больше визуализации. Это сделает ваш персональный сайт красивым, профессиональным и запоминающимся.
Нет #6 Графические изображения, клипарты
Если вы работаете не в художественной сфере, это не значит, что ваш сайт должен содержать некачественные графические изображения и клипарты. На самом деле, лучше не размещать изображений вообще, чем загружать «что попало».Лучше подумайте над тем, чтобы заплатить человеку за две-три визуализации, разработанные специально для вашего сайта, которые помогут ему выделиться и быть одновременно простым и понятным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий