Я бы хотел просветить зрителей «Эха Москвы» о том, что такое традиционная русская семья и вообще, о какой традиции можно говорить. Конечно, это абсолютное позорище. Это не картинки так называемые Елизаветы Бём, а это реальность, где из 10 детей выживали 5, где били всех – били детей, били жен, где так называемый харассмент просто не мог быть воспринят, потому что домогательства были не просто домогательствами….
Вы должны понимать, что в патриархальных русских семьях, в патриархальной русской деревенской действительности судьба солдатки, знаете, что собой представляла? То есть судьба жены солдатки? Как только рекрутская команда уводила мужа, ее насиловали практически всем селом. Это была, что называется, традиционная семья.
Давайте вспомним, как 13-летних крестьянских девочек дворяне отдавали поскорее в процесс размножения, предварительно брезгливенько оттрахав лично, и еще пропустив по рукам всей дворни. После барина, приказчика, лакея, конюха девчонку спихивали какому-нибудь крестьянину, который начинал семейную жизнь, как правило, с того, что избивал девочку за то, что ей уже все пользовалось.
И жизнь женщины в этой традиционной семье, конечно, была абсолютно адом. Существует множество документов и самой серьезной литературы по этому поводу. И вот, в частности, этой литературе, например, пишется, что бабу надо начать избивать внезапно, чтобы она обмочилась от ужаса, а потом желательное ее в этих мокрых шмотках заставить стоять на морозе на коленях, чтобы она, обмоченная, почувствовала, что у нее подол примерз.
Вот где составители все этих разговоров и пособий по традиционной семье нашли эти традиции? Неужели в актах судебной гинекологии XIX и XVIII века, которые документально живописуют весь тот беспредел в отношении детей и женщин, который был? Или в тех диких традициях родовспоможения, которые царствовали примерно в 70-80% населения России? Интересующиеся могут поднять очень мощные работы по теме традиционного забоя детей в традиционных семьях России.
Есть такая прекрасная работа Власа Дорошевича - это публицист XIX века, который занимался этим вопросом. Называется «Детоубийство».
Потом есть еще Шашков, который тоже написал блистательный труд «Детоубийство». А кто хочет чуть поглубже капнуть, пусть поднимает Артура Грегори, который исследовал детоубийство как бы во всем масштабе России и исследовал его именно как общепринятую норму. Умирало от трети до половины рожденных в этом всем патриархальном раю, который нам теперь пытаются втюхать…
Медицина ведь того времени… например, если кто-то заболевал в крестьянской среде, а это примерно 60-65% населения России – чудовищные эпидемии, выкосы просто целых сел от сифилиса… Вы знаете, как тогда крестьянин сифилис? Надо было выбирать цельные листья квашеной капусты и на сутки класть на голову. Это считалось в крестьянской среде, которая, конечно, была мало чем отличной от другой дикарской среды, отличным лекарством.
Вот есть еще, кроме всего прочего… для фанатиков вопроса я бы рекомендовал, конечно, труды «Этнографического бюро» князя Тенишева, который по всей России собирал нравы и факты, которые лучшим образом свидетельствовали об этой реальности. Ну, а кому тяжело читать все эти сложные старые тенишевские труды, я бы порекомендовал замечательную книжку «Бытовое насилие», которую выпустил Европейский университет в Санкт-Петербурге, где, по сути дела, в жестком концентрированном виде так называемая русская традиционная семья описана.
«Эхо Москвы» 20 декабря 2017
Комментариев нет:
Отправить комментарий