Почему в KFC не досчитались цыплят
Настоящий кризис разразился в Великобритании перед прошлыми
выходными: 575 из 900 точек сети KFC были вынуждены временно закрыться,
поскольку им нечем стало кормить посетителей. На кухнях куриного
ресторана по всей стране закончилась… курятина!
Что же произошло?
В октябре 2017 года в KFC решили передать управление цепями поставок
куриного мяса на территории Великобритании в руки логистической компании
DHL с целью оптимизации стоимости логистических услуг. DHL намеревалась
провести полную реорганизацию цепей поставок для ресторанов сети. В
числе прочих изменений решено было сократить количество
распределительных центров для поставок с четырех до одного.
«Поставки куриного мяса сложны», - KFC
Совсем недавно логистический провайдер запустил новую модель
управления товарными запасами, дистрибуцией и возвратами. Неделю назад у
него возникли проблемы с электронной обработкой заказов и, как
следствие, были сорваны отправки куриного мяса заказчику в масштабах
страны.
«Поставки куриного мяса сложны», - оправдывались в KFC перед разочарованными клиентами. Ну, с кем не бывает…
Тем временем обеспокоенные завсегдатаи KFC раздували скандал в
социальных сетях, ловили "с поличным" сотрудников KFC, закупающих
курятину в магазинах, и даже обращались по факту закрытия ресторанов в
полицию.
Можно ли было этого избежать?
Да, как ни странно. Британская профсоюзная организация работников
торговли еще осенью предостерегала KFC от попытки сэкономить на
логистике: ведь прежде за продуктовую логистику для KFC отвечала
компания Bidvest Group из ЮАР, с которой сотрудничают конкуренты KFC,
например, T.J.Friday's и Pizza Express. В то же время, в активе DHL уже
есть не вполне удачный опыт управления поставками для еще одного
конкурента KFC – Burger King. Компания также поначалу отказалась от
услуг южноафриканского провайдера и поручила логистику DHL, но уже через
полгода вернулась к Bidvest. Правда, той истории, пожалуй, не доставало
драматизма.
Каковы последствия?
На сегодняшний момент почти все предприятия сети вновь открыты после недельного перерыва.
Простой в работе сети быстрого питания мог обойтись в 1 миллион фунтов стерлингов в день, – СМИ
В KFC официально не комментируют масштабы финансовых потерь от
«куриного кризиса», однако по словам ряда СМИ, простой в работе сети
быстрого питания мог обойтись в 1 миллион фунтов стерлингов в день (1,4
млн долларов США).
К этому следует прибавить и репутационные издержки: у некоторых
клиентов уже возник вопрос о судьбе огромного количества куриного мяса,
задержанного на складах поставщика, и как следствие – сомнения в
свежести блюд, предлагаемых точками KFC после возобновления работы.
Кроме того, часть аудитории KFC могла за время «куриного кризиса»
соблазниться предложениями других сетей общественного питания и уйти к
конкурентам.
Выводы
- Выбирайте логистического провайдера, специализирующегося на вашей сфере бизнеса.
- Соизмеряйте возможную экономию с рисками цепей поставок.
- Учитесь на чужих ошибках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий