25.02.2018

Логистика курам на смех


Почему в KFC не досчитались цыплят
Настоящий кризис разразился в Великобритании перед прошлыми выходными: 575 из 900 точек сети KFC были вынуждены временно закрыться, поскольку им нечем стало кормить посетителей. На кухнях куриного ресторана по всей стране закончилась… курятина!

Что же произошло?
В октябре 2017 года в KFC решили передать управление цепями поставок куриного мяса на территории Великобритании в руки логистической компании DHL с целью оптимизации стоимости логистических услуг. DHL намеревалась провести полную реорганизацию цепей поставок для ресторанов сети. В числе прочих изменений решено было сократить количество распределительных центров для поставок с четырех до одного.
«Поставки куриного мяса сложны», - KFC
Совсем недавно логистический провайдер запустил новую модель управления товарными запасами, дистрибуцией и возвратами. Неделю назад у него возникли проблемы с электронной обработкой заказов и, как следствие, были сорваны отправки куриного мяса заказчику в масштабах страны.
«Поставки куриного мяса сложны», - оправдывались в KFC перед разочарованными клиентами. Ну, с кем не бывает…
Тем временем обеспокоенные завсегдатаи KFC раздували скандал в социальных сетях, ловили "с поличным" сотрудников KFC, закупающих курятину в магазинах, и даже обращались по факту закрытия ресторанов в полицию.

Можно ли было этого избежать?
Да, как ни странно. Британская профсоюзная организация работников торговли еще осенью предостерегала KFC от попытки сэкономить на логистике: ведь прежде за продуктовую логистику для KFC отвечала компания Bidvest Group из ЮАР, с которой сотрудничают конкуренты KFC, например, T.J.Friday's и Pizza Express. В то же время, в активе DHL уже есть не вполне удачный опыт управления поставками для еще одного конкурента KFC – Burger King. Компания также поначалу отказалась от услуг южноафриканского провайдера и поручила логистику DHL, но уже через полгода вернулась к Bidvest. Правда, той истории, пожалуй, не доставало драматизма.

Каковы последствия?
На сегодняшний момент почти все предприятия сети вновь открыты после недельного перерыва.
Простой в работе сети быстрого питания мог обойтись в 1 миллион фунтов стерлингов в день, – СМИ
В KFC официально не комментируют масштабы финансовых потерь от «куриного кризиса», однако по словам ряда СМИ, простой в работе сети быстрого питания мог обойтись в 1 миллион фунтов стерлингов в день (1,4 млн долларов США).
К этому следует прибавить и репутационные издержки: у некоторых клиентов уже возник вопрос о судьбе огромного количества куриного мяса, задержанного на складах поставщика, и как следствие – сомнения в свежести блюд, предлагаемых точками KFC после возобновления работы.
Кроме того, часть аудитории KFC могла за время «куриного кризиса» соблазниться предложениями других сетей общественного питания и уйти к конкурентам.

Выводы
  • Выбирайте логистического провайдера, специализирующегося на вашей сфере бизнеса.
  • Соизмеряйте возможную экономию с рисками цепей поставок.
  • Учитесь на чужих ошибках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий